ОБРАЗОВАНИЕ


   1.Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
Образовательный процесс ориентирован на: развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивной потребностей, реализацию дополнительных программ и услуг по физическому воспитанию.
Содержание дополнительного образования спортивной направленности должно обеспечить условия для организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности, формирование здорового образа жизни, творческого развития и профессионального самоопределения в выборе профессии, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижение спортивных успехов сообразно способностям, содействовать взаимопониманию между различными национальными, религиозными и социальными группами, способствовать реализации права на собственный выбор взглядов и убеждений.
Образовательные программы реализуются исходя из вида Учреждения, функций и задач, этапа подготовки, спортивного стажа и уровня подготовленности занимающихся.
   2. Обучение и воспитание ведется на русском языке.
   3. Порядок приема обучающихся, воспитанников.
На этапе начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте. На тренировочном этапе подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые спортсмены, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке.
На этапе спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта, а по командным игровым видам спорта - первый (юношеский) спортивный разряд. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.
На этапе высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) требования норм "Мастера спорта России", "Мастера спорта России международного класса", а в командных игровых видах спорта - разряд "Кандидата в мастера спорта". Возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.
Минимальный возраст зачисления детей в Учреждение зависит от вида спорта и составляет 6-12 лет.
Максимальный возраст занимающихся, как правило, до 18 лет. Возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные достижения стабильны и соответствуют этапу спортивного совершенствования или высшего спортивного мастерства.
Зачисление в Учреждение осуществляется приказом директора Учреждения.
   4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения устанавливается нормативными правовыми актами РФ.
   5. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников, спортсменов.
Занимающиеся на любом этапе многолетней подготовки могут быть отчислены: в случае ухудшения состояния здоровья на основании заключения медицинского учреждения, не освоения занимающимися минимальных объемов тренировочных нагрузок, утвержденных учебным планом, прекращения занятий по собственной инициативе, грубых и неоднократных нарушений Устава, невыполнения своих обязанностей, использование различных видов допинга.
К занимающемуся могут применяться меры дисциплинарного воздействия и дисквалификации.
Отчисление из Учреждения осуществляется приказом директора Учреждения.
   6. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.
Учреждение самостоятельно в выборе системы и форм оценок занимающихся.
Основные критерии оценки занимающихся:
На этапе спортивно - оздоровительном:
Стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий.
Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся.
Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.
На этапе начальной подготовки:
Стабильность состава занимающихся.
Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.
Уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.
На тренировочном этапе:
Состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся.
Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.
Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта.
Освоение теоретического раздела программы.
На этапе спортивного совершенствования:
Уровень физического развития и функционального состояния занимающихся.
Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.
Динамика спортивно - технических показателей.
Результаты выступлений во всероссийских соревнованиях.
На этапе высшего спортивного мастерства:
Стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях.
Число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.
Оценка производится по показателям регистрации.
   7. Режим занятий обучающихся, воспитанников. Учреждение организует работу с занимающимися в течение календарного года, которая осуществляется на основе современной методики тренировки с применением технических средств обучения и восстановительных мероприятий и строится на базе освоения спортсменами соревновательных и тренировочных нагрузок, рационально сочетающихся учебой и производственной деятельностью.
В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке спортивные, спортивно - оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием.
Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных мероприятий, периодизации спортивной подготовки и устанавливается Учреждением для каждого вида спорта индивидуально.
Основными формами тренировочного процесса являются: тренировочные практические и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико - восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в Республиканских и Международных соревнованиях, матчевых встречах, турнирах, тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся. Учреждение осуществляет восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Учреждение организовывает просмотр учебных фильмов, видеокассет и спортивных соревнований. А так же организует и проводит массовые мероприятия различных форм.
Расписание занятий (тренировок) составляется Учреждением по представлению тренера - преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Тренировочный процесс осуществляется тренерами-преподавателями Учреждения и тренерами-преподавателями направляемыми со спортсменом на учебно-тренировочные сборы.
   8. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).
Права и обязанности занимающихся, их родителей и Учреждения определяются уставом, правилами внутреннего распорядка и иными локально-нормативными актами учреждения.


Рейтинг@Mail.ru